АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности КГУ «Рыбкинская начальная школа отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области село Рыбкино «16» мая 2025 года
В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12, осуществляется внутренний анализ коррупционных рисков в КГУ «Общеобразовательная школа имени Максима Горького отдела образования Карабалыкского района»Управления образования акимата Костанайской области. Объектом внутреннего анализа коррупционных рисков (далее – Анализ) является деятельность КГУ «Рыбкинская начальная школа отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области. В целях проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности КГУ «Рыбкинская начальная школа отдела образования Карабалыкского района» приказом заведующей школы КГУ «Рыбкинская начальная школа отдела образования Карабалыкского района» 02 сентября 2024 года № 16. Внутренний анализ коррупционных рисков проведен в соответствии с Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, а также методическими рекомендациями по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции. Период, охваченный внутренним анализом коррупционных рисков – с второго полугодия 2024 года по первое полугодие 2025 года. 1. Цели и задачи проведения анализа Целью анализа является противодействие и устранение коррупции в КГУ «Рыбкинская начальная школа отдела образования Карабалыкского района» Задачей анализа является выявление условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранения их последствий в деятельности КГУ «Рыбкинская начальная школа отдела образования Карабалыкского района». 2. Источники информации, использованные в ходе анализа Согласно пункту 15 Правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков источниками информации для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков являются: 1) правовые акты и внутренние документы, регулирующие деятельность объекта анализа; 2) статистическая отчетность о деятельности объекта анализа; 3)данные информационных систем государственных и правоохранительных органов о деятельности объекта анализа, полученные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 4) результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении объекта анализа; 5) результаты контрольных мероприятий служб внутреннего контроля; 6) результаты антикоррупционного мониторинга; 7) публикации в средствах массовой информации; 8) обращения физических и юридических лиц в отношении объекта анализа; 9) сведения о привлечении к ответственности должностных лиц объекта анализа за совершение коррупционных правонарушений, в том числе представления по устранению обстоятельств, способствовавших совершению уголовного правонарушения и других нарушений закона; 10) решения судебных органов в отношении действий работников объекта анализа, фабулы уголовных дел; 11) результаты ранее проведенного внешнего анализа коррупционных рисков; 12) результаты ранее проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков; 13) результаты опроса служащих, работников объекта анализа; 14)иные сведения, представление которых не запрещено законодательством Республики Казахстан. I. Коррупционные риски в нормативных правовых актах 1.1. Реализация основных функций Нормативная база: 1. Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 01 января 2023г.); 2. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-lll (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2025 г.) 3. Об утверждении Концепции антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022 - 2026 годы и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Казахстан от 2 февраля 2022 года № 802. 4. Закон РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года 410-V ЗРК (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.03.2025 г.) 5. Правила оказания государственной услуги (от 24.04.2020 №158) (с изменениями и дополнениями 20.03.2025 года Приказ № 95 от 12.04.2023 года) «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах». 6. Правила оказания государственной услуги (от 24.04.2020 № 158) (с изменениями и дополнениями 20.03.2025 года Приказ № 95 от 12.04.2023 года) «Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования». 7. Устав школы от 05.01.2021 года. 8. Технический паспорт (ФО) на регистрируемые объекты недвижимости. Кадастровый номер9. 10. Справка о государственной перерегистрации юридического лица КГУ «Рыбкинская начальная школа отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области БИН 020540001495, Лицензия от Лицензия от 08.02.2021 года. 12. Антикоррупционный стандарт Выявление коррупционных рисков во внутренних документах (далее - ВНД). 1. Анализ работы школы по итогам учебного года. 2. Анализ отчетности «Единой платформы приема и обработки всех обращений граждан», «Информационной системы Sakura», Система «Автоматизация государственных услуг» МП РК «Отчетность и системность ведения базы НОБД», автоматизированной информационной системы «Вilimclass» II. Коррупционные риски в организационно-управленческой деятельности 2.1. Оказание государственных услуг Согласно приказа «О назначении ответственных исполнителей по предоставлению государственных услуг» назначены ответственные лица по оказываемым видам государственных услуг из числа сотрудников школы – заведующая школы Кускулакова Ж.Б.. Ответственный сотрудник прошел курсы повышения квалификации: – апреле 2025 года, что составило 100 % от общего числа ответственных лиц. Жалоб и нарушений не выявлено. 1. Государственная услуга Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования согласно Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 июня 2020 года № 264, п 9-2 (в редакции приказа Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 55) Прием документов от родителей или иных законных представителей ребенка, поступающих в первый класс организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования производится с апреля по 31 августа. - Ежемесячно в 30-х числах сдается отчет по оказанию государственных услуг прием в организации образования Государственная услуга осуществляется в соответствии с Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года № 64. С 2019 года государственная услуга автоматизирована и оказывается в электронном виде через информационную систему «Сакура». Согласно Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 июня 2020 года № 264, п 9-2 (в редакции приказа Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 55) Прием документов от родителей или иных законных представителей ребенка, поступающих в первый класс организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования, будет производиться с 1 апреля по 1 августа текущего календарного года. - Вопрос об оказании государственных услуг держится на особом контроле администрации. Так же данный вопрос рассматривается на ВШК, согласно плану. В фойе имеется уголок самообслуживания, с пошаговой инструкцией: «Приём документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования». Государственная услуга оказывается через 1) веб-портал” электронного правительства” www.egov.kz (далее— портал); 2) услугодателя. С второе полугодие 2024 года по первое полугодие 2025 года через информационную систему внесено 2 обращения. На бумажном носителе обращений не было непосредственно в организацию образования. Всего за указанный период 5 обращений. Отказов по данному виду услуг нет. 2.Государственная услуга Приём документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования. С учетом внесенных изменений приказом МОН РК от 24.06.2020 № 264 (в редакции приказа Министра просвещения РК от 04.04.2023 № 84) в Типовые правила приема от 12 апреля 2018 года № 564, где определен порядок оказания государственной услуги. Государственная услуга оказывается через 1) веб-портал” электронного правительства” www.egov.kz (далее— портал); 2) услугодателя. С второе полугодие 2024 года по первое полугодие 2025 года через информационную систему «Сакура» внесено 1 обращение. Отказов по данному виду услуг нет. 3. Государственная услуга Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования осуществляется согласно приказа МОН РК от 27 мая 2020 № 223 (в редакции приказа Министра просвещения РК от 28.02.2025 № 33) «Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере психолого-педагогической поддержки, оказываемых местными исполнительными органами». С второе полугодие 2024 года по первое полугодие 2025 года через информационную систему «Сакура» не было предоставлено государственных услуг. Отказов по данному виду услуг нет. 4. Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах осуществляется согласно Приложению 10 приказа МОН РК от 24 апреля 2020 года № 158 (в редакции приказа Министерства просвещения РК от 12.04.2023 года № 95). 6. Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования Приложению 11 приказа МОН РК от 24 апреля 2020 года № 158 (в редакции приказа Министерства просвещения РК от 12.04.2023 года № 95). Обращений нет. Отказов по данному виду услуг нет. Коррупционные риски - нет Обоснование - нет Рекомендации по устранению – нет 2.2. Кадровая политика Управление персоналом, в том числе сменяемость кадровУправление персоналом, в том числе сменяемость кадров КГУ «Рыбкинская начальная школа отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области по состоянию на момент мониторинга общее количество списочного состава составляет 8 человека, из них 3 педагога (В том числе 1 совместитель), 1 воспитатель, 4 технический и обслуживающий персонал. В педагогическом коллективе педагогов пенсионного возраста трудятся 0 человек. По национальному составу 3 казахов (38%), 62 % - другой национальности. В ходе анализа по вопросу управления персоналом установлено, что со второго полугодия 2024 года по первое полугодие 2025 года, принято 2 обслуживающего персонала. Проблемные вакансии рабочий по служебных помещений. Свободные вакансии уборщик служебных помещений. В целях повышения своего профессионального уровня и квалификации согласно графику повышения квалификации 1 педагог прошла курсы повышения квалификации. Что составило 25 % от общего числа педагогов. Таким образом, деятельность членов педагогического коллектива и сотрудников школы направлена на реализацию Закона РК «О противодействии коррупции», «Антикоррупционного стандарта», «Правил педагогической этики педагогов», Закона РК «О статусе педагога». В целом, деятельность членов педагогического коллектива и сотрудников школы направлена на реализацию поставленных функций и задач. Коррупционные риски - нет Обоснование - нет Рекомендации по устранению - нет Конфликт интересов УКАЗЫВАЕТСЯ РАБОТА БЛИЗКИХ РОДСТВЕННИКОВ (В ПРЯМОМ ПОДЧИНЕНИИ И БЕЗ ПОДЧИНЕНИЯ) Конфликт интересов в ходе внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности учреждения конфликтные интересы отсутствуют. Коррупционные риски - нет Обоснование – нет Рекомендации по устранению – нет Выявление коррупционных рисков в финансово-хозяйственной деятельности: 2.3. Цифровизация процессов. Документооборот. Учет документации В организации образования имеется номенклатура дел на 2022-2026гг., утвержденная 26 марта 2021 года директором школы. Согласована филиалом «ГАКО» Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области «Карабалыкский государственный архив». Дела ведутся на бумажном носителе и идентичные им электронные документы. Документооборот через электронную систему не проводится. Коррупционные риски - нет Обоснование – нет Рекомендации по устранению – нет 2.4. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц На основании Правил регистрации, учета обращений, поступающих в государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица со стопроцентным участием государства, а также ведения информационной аналитической системы «Электронные обращения» от 04.01.2023 года № 7 принимаются обращения через информационную систему Единую платформу приема и обработки всех обращений граждан «E-otinish» - https://eotinish.gov.k z. Подано обращений - 3, рассмотрено - 3, удовлетворено – 3, неудовлетворено – 0. Основные темы обрашений направлены на прохождение курсовой подготовки педагогических работников. При рассмотрении обращений нарушений не выявлено. Ответственные сотрудники не проходили курсы повышения квалификации по работе с информационной системой Единая платформа приема и обработки всех обращений граждан «E-otinish». Коррупционные риски - нет Обоснование – нет Рекомендации по устранению – нет 2.5. Обеспечение открытости информации Организацией образования размещается информация на интернет-ресурсах школы. На официальном сайте и в социальных сетях школы размещаются следующие категории информации: Новости школы (мероприятия, достижения учеников и педагогов, важные события); Объявления для учащихся, родителей и педагогов; Образовательные программы и учебные планы; Расписание занятий, каникул, экзаменов и собраний; Информация об учителях и администрации школы; Отчёты и аналитические материалы (итоги учебного года, мониторинги); Планы воспитательной и внеурочной работы; Фото- и видеоматериалы с мероприятий; Информация о приёме в школу и правила внутреннего распорядка. На сайте структурирована информация по следующим основным разделам: О школе (история, миссия, руководство); Учебный процесс (программы, расписание, методические материалы); Воспитательная работа и школьное самоуправление; Документы (устав, лицензия, отчёты); Приём в школу; Новости и мероприятия; Материалы по формированию антикоррупционной культуры (нормативно-правовые акты, приказы по школе, «Антикоррупционный стандарт»). Контакты и обратная связь. Вся информация публикуется на казахском и русском языках, что обеспечивает доступность для широкого круга граждан. Новости и объявления обновляются еженедельно или по мере поступления информации. Учебные и организационные документы обновляются в начале учебного года и при необходимости. Фото- и видеоматериалы публикуются после проведения мероприятий. Сайт и социальные сети школы открыты для всех пользователей сети Интернет. Также предусмотрена обратная связь через контактную форму или комментарии. Информация доступна как с компьютеров, так и с мобильных устройств. Вся размещаемая информация регулярно проверяется и обновляется ответственными сотрудниками. Старые или неактуальные данные своевременно удаляются или архивируются. Коррупционные риски - нет Обоснование - нет Рекомендации по устранению – нет 2.6. Результаты антикоррупционного и общественного мониторинга В организации образования антикоррупционный и общественный мониторинг не проводился. Коррупционные риски - нет Обоснование - нет Рекомендации по устранению – нет 2.7. Реализация контрольных и разрешительных функций Организация образования не наделена контрольными и разрешительными функциями. Коррупционные риски: по данному разделу внутренний анализ коррупционных рисков не проводился. Обоснование: по данному разделу внутренний анализ коррупционных рисков не проводился, так как школа не наделена контрольными и разрешительными функциями. Рекомендации по устранению: по данному разделу внутренний анализ коррупционных рисков не проводился. 2.8. Анализ судебной практики Процессуальная практика Объекта анализа (гражданско-правового характера) не значится. Коррупционные риски: по данному разделу внутренний анализ коррупционных рисков не проводился. Обоснование: по данному разделу внутренний анализ коррупционных рисков не проводился, так как школа не наделена процессуальными функциями. Рекомендации по устранению: по данному разделу внутренний анализ коррупционных рисков не проводился. 2.9. Сведения о результатах проверок надзорных органов По итогам проверки СЭС нарушения были выявлены. Выявленные нарушения: исправили. За анализируемый период проводилась проверка ЧС. Выявленные нарушения: исправили. Коррупционные риски - нет Обоснование - нет Рекомендции по устранению – нет 2.10. Сведения о результатах проверок фискальных органов Фискальная практика Объекта анализа не значится. Коррупционные риски: по данному разделу внутренний анализ коррупционных рисков не проводился. Обоснование: по данному разделу внутренний анализ коррупционных рисков не проводился, так как КГУ «Рыбкинская начальная школа отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области не наделен использованием бюджетных средств, ведением бухгалтерского учета. Рекомендации по устранению: по данному разделу внутренний анализ коррупционных рисков не проводился. 2.11. Сведения правоохранительных органов, неправительственных организаций и граждан Организация образования не наделена правоохранительными функциями. Коррупционные риски: по данному разделу внутренний анализ коррупционных рисков не проводился. Обоснование: по данному разделу внутренний анализ коррупционных рисков не проводился, так как КГУ «Рыбкинская начальная школа отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области не наделен правоохранительными функциями. Рекомендации по устранению: по данному разделу внутренний анализ коррупционных рисков не проводился. 2.12. Мониторинг СМИ и иных источников информации В период анализа коррупционных рисков не выявлено публикаций негативного характера в отношении организации образования, а также и сотрудников школы. Коррупционные риски - нет Обоснование - нет Рекомендации по устранению – нет Вывод: По итогам проведенного внутреннего анализа не выявлены коррупционные риски. Заведующая школы Воробьева Т.В. Члены группы Хуснутдинова А.К






